Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 10:25

МБДОУ ДС №41 Муниципального образования Темрюкский район

Меню сайта
ВКонтакте
Одноклассники
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Семинары

21 декабря 2017 года в нашем детском саду был проведён постоянно действующий  районный  семинар по теме: "Экспериментальная деятельность: развитие поисковой активности и инициативы познавательной мотивации дошкольников"

 

17 апреля 2017 года в нашем детском саду был проведён постоянно действующий  районный  семинар по теме:"Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

 

16 декабря 2016 года в нашем детском саду был проведён постоянно действующий  районный  семинар по теме: «Формирование начал экологической культуры у дошкольников через элементы экотеатра и экотренинга»                                       

Цель семинара расширить знания педагогов о театрализованной деятельности,    показать   целесообразность использования  в процессе развития  дошкольников.

Задачи: : способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков, привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать, содействовать творческому поиску.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА:

1.Экологическое воспитание через театрализованную деятельность. (С использованием мультимедиа) (старший воспитатель Раевская Т.А.)

2.Презентация  эколого-психологический тренинг – упражнение «Ароматная сказка» «Волшебные дощечки»   ( воспитатель Зыкова Е.А.)

3.Презентация «Экотеатр в детском саду» (С использованием мультимедиа) 

( из опыта работы воспитателя Есипко А.А.)

4.Блиц – турнир “ Подумай и ответь”.   «Экология, дошкольник, театр. »  (старший воспитатель Раевская Т.А.)

5.Опыт работы. Тема: «Использование нетрадиционных техник изо  в экологическом воспитании в ДОУ» ( старший воспитатель МБДОУ ДС №39 Кононова И.Ф.)

6. Мастер-класс: «Объёмная аппликация в изготовлении декораций настольного экологического театра» (старший воспитатель МБДОУ ДС №39 Кононова И.Ф.)

Фотоотчёт

     

27 марта 2015 года в детском саду прошел постоянно действующий районный семинар для воспитателей и специалистов на тему :

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования».

Руководитель семинара: Раевская Татьяна Александровна

План проведения семинара:

Презентация с использованием мультимедиа «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста». (Раевская Т.А.)

Презентация краткосрочного проекта «Чудеса кока-колы». (С использованием мультимедио) (Финошкина Н.Н.) Приложение (Фотовыставка «Хотим всё знать»)

Презентация с использованием мультимедиа «Развитие познавательной активности интересов у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада» (Раевская Т.А.)

Презентация уголков экспериментирования в МБДОУ ДС №41

(С использованием мультимедиа) (Раевская Т.А.)

 

Презентация методического пособия «Сезонное дерево» с использованием мультимедио. (Есипко А.А.)

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! Возьми совок! Отряхни руки, посмотри, они уже все в песке!

Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям?

Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, стремление проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий.

Старший воспитатель Раевская Т.А. представила вниманию педагогов презентацию с использованием мультимедио «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».

Затем старший воспитатель предложила закрепить знания по развитию познавательно исследовательской деятельности детей через деловую игру.

Воспитатель Финошкина Н.Н., познакомила педагогов с презентацией краткосрочного проекта «Чудеса кока-колы».

(С использованием мультимедиа) Приложение (Фотовыставка «Хотим всё знать»)

Надежда Николаевна сообщила что дети с удовольствием рассказывали в группе о своих любимых блюдах, описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате выяснилось, что большинство детей предпочитают Кока-колу, хотя многие родители покупают эти напитки не часто, потому что они вредны для здоровья.

В результате проведённых ряда экспериментов было доказано вредное влияния Кока-колы на организм человека.

Старшим воспитателем была проведена физминутка с использованием кинезеологических упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель Раевская Т.А., представила вниманию педагогов презентацию с использованием мультимедио «Развитие познавательной активности интересов у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада»

Старший воспитатель сообщила что самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги.

Одним из эффективных методов работы с детьми дошкольного возраста является исследовательская проектная деятельность. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности во всех группах созданы уголки экспериментирования.

Старший воспитатель предложила вниманию педагогов презентацию «Уголки экспериментирования в МБДОУ ДС №41»

Необходимым условием для всестороннего развития познавательной активности детей, систематических наблюдений за растениями, формирования интереса к явлениям природы, поисков ответа на интересующие его вопросы и постановке новых вопросов является наполняемость уголков природы.

Татьяна Александровна предложила вниманию педагогов презентацию воспитателя ЕсипкоА.А.«Сезонное дерево».

Антонина Александровна сообщила: В целях закрепления воспитательной ценности и продолжения развития познавательной активности и знаний детей планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на нашем участке и уход за ними.

Педагоги решили стремиться к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, проявлять живой интерес к детской поисковой деятельности, создавать в группе атмосферу творчества, исследовательского поиска и радости открытий

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы». М.Монтессори

 

21 марта 2014 года в детском саду прошел семинар для воспитателей и специалистов на тему :

«Формирование экологической культуры детей средствами музыкально-образного познания природы».

  1. Руководитель семинара: Раевская Татьяна Александровна

Повестка дня:

1.«Влияние музыки на восприятие природы». (Т.А.Раевская)

2. «Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников». (Т.А.Раевская)

3. Презентация музыкально-экологического проекта «Земля -наш общий дом». (А.С.Козырчикова)

Представление разработок по проекту:

Видеопроект «Природные явления»;

Дидактическая игра «Угадай голос»;

Музыкальная викторина;

Видеопроект «Поиграем в перестроения» (Пчёлки);

Презентация по ознакомлению с песнями «Плаксы-сосульки», «Песенка –капель»;

Упражнения на голоса «Снежинка»;

Презентации (восприятие музыки) «Подснежник» Чайковский, «Весна».

(А.С.Козырчикова)

Душа ребенка – это росток.

Чтобы из семечка вырос цветок –

много потратится сил и тепла,

нежного слова, улыбок, добра!

Детские души как растения: упадет в землю семечко, прольется дождик, пригреет солнышко – и семечко проросло! Всем нужна забота – и деревцу, и цветку, и бабочке, и муравью, и человеку. Забота Природы! (Н. Луконина,

Л. Чадова). Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине.

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививают умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Возникновение в нашем сознании естественных, закономерных ассоциаций музыки с самой жизнью, другими жанрами искусства убеждает нас в огромных возможностях музыкального воспитания, которое фактически дает человеку ключ к восприятию, постижению образного мира прекрасного. Обладание таким ключом – это важная предпосылка формирования действительно прекрасного во всех отношениях человека.

«Музыка ближе всего к природе».

Клод Дебюсси (1862-1918)

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка. Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, вести к преобразованию окружающего мира.

В наше время существует угроза в том, что мы не можем достучаться до сердец подрастающего поколения хорошей, классической музыкой, лирической народной песней или веселой прибауткой, потому что по телевидению и радио дети слышат совершенно другое. На плечи музыкального руководителя ложится задачи воспитательной, образовательной, просветительской деятельности и среди детей, и среди родителей по проблемам гармоничного воспитания детей.

Музыка раскрывает перед детьми яркие образы, затрагивает детские души, оказывает большое влияние на нравственные и эмоциональные чувства. Чем раньше мы станем вводить ребенка в мир музыки, тем успешнее будут решаться задачи воспитания. В музыкальных произведениях заложен огромный воспитательный потенциал и поэтому, формирование экологической культуры детей средствами музыкально – образного познания природы – это более успешное и продуктивное воспитание.

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Музыкальный руководитель акцентирует внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

С этой целью музыкальный руководитель разработал совместный музыкально-экологический проект «Земля- наш общий дом».

Музыкальный руководитель Козырчикова Алёна Сергеевна представила вниманию педагогам презентацию музыкально-экологического проекта «Земля-наш общий дом».

Затем Алёна Сергеевна познакомила педагогов с некоторыми своими разработками, которые использовались в рамках проекта.

«Природные явления.»

Эта презентация посвящена разным явлениям природы. Многие явления природы мы не можем показать ребёнку в реальности, поэтому видеоиллюстрации плюс звуки -прекрасный способ познакомиться с ними. Каждый слайд озвучен и сопровождается художественным словом.

«Угадай чей голосок.»

При знакомстве с голосами птиц можно использовать данную разработанную игру.

«Музыкальная викторинка»

Необходимо вспомнить детские песни. Будет звучать музыка известной песни, если её правильно отгадать появиться картинка на экране по содержанию песни.

«Снежинка»

Эта разработка вносит экологическую нотку в распевки, в упражнения для голоса. В этом видео-проекте дети поют вместе со снежинкой, изменяя высоту голоса, летая со снежинкой.

«Поиграем в перестроения».

Как можно применить тему природы, экологии в музыке и движении. Учиться перестраиваться помогут пчёлки, а как двигаться поможет музыка. Можно ощутить это на себе и попробовать подвигаться как пчёлки на поляне

«Цветы для друзей»

Используя следующее видео –проект мы знакомим детей с названием цветов, как они выглядят. Путешествуем вместе с солнышком, которое и знакомит нас с цветами. В конце звучания песен на экране появляется ритм, выложенный цветами, который можно прохлопать, простучать на ударных инструментах, что ещё больше заинтересовывает детей. В проекте использован музыкальный материал с диска «Цветы для друзей» на стихи Н.Соловьёвой и музыку известных компрозиторов м.Парцхаладзе, М.Протасова, Р.Гуцалюка, А.Косенкова.

Представленные разработки по проекту можно использовать как в организованных видах деятельности так и в повседневной жизни.

На семинаре присутствовали педагоги и музыкальные руководители из районных детских садов, были очень благодарны за проделанную работу и оставили много положительных отзывов.

Всех заинтересовали данные разработки, музыкальный руководитель поделилась своей работой и по желанию многих педагогов пообещала провести мастер-класс по оформлению презентаций и разработке дидактических игр.

 

 

                     

                                         

Госуслуги
​ ​
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Нац.проекты
a
Прямая трансляция.
a
Памяти героев
a
Ссылки
a
Ссылки
a
Ссылки
a
ссылки
a
ссылки
a
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 муниципального образования Темрюкский район 2024
Бесплатный хостинг uCoz